Содержание
- Типы И Виды Диверсификации
- Стратегии Роста И Развития Компании
- Стратегия Развития Бизнеса: 5 Критериев Успеха
- Стратегия Диверсификации Бизнеса Компании На Примере Ооо "тав"
- Как Создать Сбалансированный Портфель? Управление Риском С Помощью Диверсификации
- Стратегия Диверсификации Прямых Иностранных Инвестиций Японии В Начале Xxi Века
- Содержание Стратегии Диверсификации
Ности, существенно отличающиеся от предыдущих. Цель диверсификации - добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов. Интенсивное развитие диверсификации деятельности обусловливалось повышением динамичности рыночной экономики, быстрыми изменениями спроса, возникновением большого числа новых отраслей и рынков продукции. Диверсификация производства в этих условиях позволяла компенсировать падение сбыта на одном рынке за счет увеличения его на других рынках.
В случае, когда в линейку вводятся, например, инструменты для их замены, речь идёт о связанной вертикальной диверсификации А если в придачу к подшипникам решено дополнить ассортимент ножами для газонокосилки, то о несвязанной. Ликвидация бизнеса («диверсификация наоборот») через слияние или продажу активов более крупной фирме. Концентрация усилий фирмы на росте в одной области позволяет достичь в ней совершенства, ибо руководство и персонал приобретают большой опыт и навыки. Это облегчает реализацию конкурентных преимуществ, создает дополнительные стимулы к совершенствованию производства ради сохранения «места под солнцем».
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса. Для снижения государственных рисков может быть избрана стратегия разделения портфеля по странам. Так поступают самые крупные участники рынка - международные инвестиционные фонды.
Типы И Виды Диверсификации
Если вы инвестируете все средства в акции Газпрома, то ваш портфель будет сильно зависеть от цены на газ и общей экономической ситуации в России. Стратегия диверсификации заключается в том, что вы формируете сбалансированный портфель за счет активов, которые в одной и той же ситуации ведут себя по-разному. В некоторых случаях говорят также о наличии комбинированной диверсификации. Этот термин подразумевает создание портфеля активов, относящегося как к связанному, так и к несвязанному виду. Второй путь — распределение ресурсов предприятия между различными направлениями его деятельности, каждое из которых функционирует по принципу связанной диверсификации.
Основные положения концепции диверсификации и управления диверсифицированными компаниями могут быть использованы как практические рекомендации при определении направлений реструктуризации промышленных предприятий. Выработ ке стратегий роста. Это позволит им оперативно реагировать на изменения внешней среды, укрепить конкурентные позиции на рынке и разрабатывать адекватную внешним условиям и внутренним возможностям стратегию рыночного поведения. Разработана и апробирована методика определения ассортиментной политики предприятия как формы реализации стратегии диверсификации, определены основные характеристики и базовые стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции. Необходимость проведения комплексных исследований по выработке теоретико-методических рекомендаций разработки направлений стратегии диверсификации промышленных предприятий и определяет актуальность темы диссертационной работы. • стратегия конгломератной диверсификации состоит в расширении предприятия за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.
Однако диверсификация является сложной управленческой проблемой, поскольку оценить последствия принятых решений можно лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочном плане она приводит к необходимости решения широкого круга задач, связанных с распределением ресурсов, реструктуризацией системы управления предприятием, развитием сбытовых сетей и системы маркетинга. Отсутствие методических разработок в данной области, учитывающих как мировой опыт, так и российскую специфику, привело к неэффективному функционированию крупных диверсифицированных предприятий ОПК. Все это обуславливает необходимость анализа мирового и отечественного опыта разработки стратегии диверсификации промышленного производства в условиях социально-экономических и политических преобразований в России. Каждая компания в рамках SIC классифицируется в соответствии со своим основным видом деятельности. Поэтому экономисты данного направления фокусируют внимание на отрасли и исследуют возможные взаимосвязи между структурой отрасли и диверсификацией видов деятельности компании на основе применения Стандартной отраслевой классификации.
Дело в том, что компании удалось развить успешный электронный бизнес на основе методики технической экспертизы, опыт по применению которой был накоплен через использование автоматов по продаже основной кондитерской продукции. Обнаружив отсутствие на рынке малых лодок дешевых и надежных радаров и применив уже разработанную технологию для их производства, компания «Mars Electronic» заняла новую рыночную нишу17. Третий тип диверсификации имеет место, когда фирмы вовлекаются в сферу бизнеса, не связанную с их основной экономической деятельностью.
Важным прикладным аспектом концепции является обоснование и проведение конверсии, реструктуризации и создание системы управления диверсифицированной компанией холдингового типа ОАО «Барнаульский станкостроительный завод» (ОАО БСЗ). Проведена апробация теоретико-методических разработок стратегии диверсификации на конкретных российских предприятиях ОПК. С учетом российской практики менеджмента и на основе комплексного рассмотрения механизма управления многопрофильными компаниями предложена методика структурных преобразований и организации управления диверсифицированным предприятием.
Повышения устойчивости и в целом успешной в долгосрочном периоде жизнедеятельности компании. Этот процесс требует и теоретического осмысления с точки зрения его влияния на тенденции развития рынков, их структуру, результативность компаний и многих других вопросов. Исторические условия преобразования российской промышленности способствовали тому, что выделение СБЕ (дочерних предприятий) в нестабильной, динамичной внешней среде сопровождалось предоставлением им права поиска новых рыночных ниш, т.е. Выхода за пределы одной отрасли производства, иначе многим было просто не выжить. Однако, выходя за пределы отрасли, подразделения (дочерние предприятия), как правило, остаются в рамках своей деловой компетенции (технологии, опыта и т.д.) и при этом утрачивают статус бизнес-единицы. Точнее, видимо, называть данные подразделения центрами прибыли или дочерними структурами.
В российских условиях, как правило, необходимы структурно-технологические преобразования с выделением предметно-замкнутых производств, которые только и могут давать конечный продукт для реализации на рынке, а не внутри компании. СЗХ – это продуктово-рыночный сегмент деятельности предприятия. В ходе рыночных преобразований российских предприятий наметилась тенденция к диверсификации производства.
Исследована специфика конверсии военного производства как одной из форм диверсификации. Диверсификация оправданна, если возможности для роста предприятия в рамках производственной цепочки ограничены, позиции конкурентов очень сильны, а рынок базовой продукции находится в стадии спада. При несвязанной диверсификации могут отсутствовать общие рынки, ресурсы, технологии, а эффект достигается за счет обмена или разделения активов / сфер деятельности.
Товары могут быть новыми исключительно для данного предприятия, или новыми для всех предприятий, работающих в данной сфере производства. Стратегия диверсификации призвана обеспечить стабильность и прибыльность предприятия в будущих периодах. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений.
Стратегии Роста И Развития Компании
Развивают связанную диверсификацию. Альтернативой диверсификации может быть создание стратегического альянса между двумя или более компаниями в области стоимости, риска и прибылей, связанных с использованием новых возможностей бизнеса. Таким образом, любая компания создает стратегию диверсификации, максимально соответствующую ее ситуации и отношению к риску. В) передачей специфических искусств между СЗХ. В том случае, когда используется стратегия передачи искусства или опыта деятельности, новый вид бизнеса рассматривается как связанный с существующими СЗХ (например, в области производства, маркетинга, снабжения, НИОКР). Обычно используются передачи таких искусств, которые снижают издержки в диверсифицированной компании.
Например, периоды кризисов и рецессий. Чтобы диверсифицировать риски, сначала следует их выделить. Возьмем в качестве примера акции банка.
Стратегия Развития Бизнеса: 5 Критериев Успеха
Выбор стратегии диверсификации осуществляется с учетом' внутренних возможностей предприятия и потребностей рынка. Диверсификация портфеля особенно важна для криптовалютных инвесторов, потому что рынок цифровых активов чрезвычайно волатилен. Цены могут внезапно меняться в разных направлениях на протяжении дня, и волатильность криптовалют в среднем в 5-7 выше.
- Полученные материалы дают методическую основу для построения новых моделей и концепций развития российских промышленных предприятий.
- Диверсификация — это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих .
- Данный вид диверсификации охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.
- В целом этот процесс означал не только очень сильную трансформацию самих компаний, но и существенное преобразование рыночной среды.
- Руководствуясь указанными подходами, на БСЗ выделен ряд бизнес-единиц, способных производить продукцию для определенных сегментов рынка.
- Наиболее рискованной является диверсификация в разрезе связанных между собой групп отраслей.
Выделяют следующие варианты стратегий диверсификации, как связанных, так и не связанных с основными направлениями деятельности фирмы. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Альтернативный подход к разграничению видов экономической деятельности компании переносит акцент на характеристики рынка. Такой путь связан с определением границ отраслевого рынка, с подсчетом показателей эластичности, что также весьма затруднительно. Наиболее доступным и реальным способом в данном случае является определение географических границ рынка.
Позднее существенный вклад в исследование стратегии диверсификации внес Л. Ригли, который расширил анализ А. Чендлера и разработал концепцию ключевой компетенции компании . В работе показано, что для повышения эффективности функционирования предприятий военно-промышленного комплекса в условиях нестабильной внешней среды необходимо совершенствовать процесс разработки стратегии диверсификации их деятельности. Основные результаты диссертационного исследования по данной проблеме может быть сформулирована следующим образом.
Стратегия Диверсификации Бизнеса Компании На Примере Ооо "тав"
Однако, при наличии достаточно большого количества работ по теории и практике стратегического менеджмента, процессы диверсификации промышленного производства в условиях конверсии и реформ экономики исследованы недостаточно. Изучаются лишь отдельные аспекты процесса освоения новой продукции и организации управления многопрофильными компаниями. Существует понятие так называемой наивной диверсификации, когда приобретается несколько различных ценных бумаг с целью разделения рисков без учета того, от какой опасности осуществляется страхование.
Концентрическая диверсификацияпредполагает внедрение товаров или услуг, создание производств и бизнеса, которые связаны с существующими товарами или услугами, через технологию или маркетинг. Связанная диверсификация представляет собой разнообразие за счет нового направления, имеющего какое-либо отношение к существующему направлению. Связанная диверсификация позволяет использовать преимущества, которых фирма достигла в традиционной для себя сфере.
Как Создать Сбалансированный Портфель? Управление Риском С Помощью Диверсификации
Однако используются имеющиеся инструменты, например, логистика, каналы продаж и т. Эту составляющую важно уравновесить с доходностью выбранных вариантов инвестирования, так как источники с низким риском обычно имеют невысокую доходность и наоборот. Ещё один важный принцип — использование некоррелированных активов для диверсификации инвестирования. Это позволяет существенно снизить риски. Антонимом диверсификации будет узкая специализация. Так, если предприятие производит только подшипники, оно является специализированным и сильно зависит от ситуации на автомобильном рынке.
Благодаря этому диверсифицированные предприятия в целом оказываются более устойчивы и конкурентоспособны по сравнению с узкоспециализированными, так как они проникают в новые для себя сферы деятельности, расширяют ассортимент выпускаемых товаров. Диверсифицируя свое производство, предприятия (фирмы) способствуют также переливу капитала в наиболее прибыльные отрасли. Под влиянием диверсификации производства специализированные предприятия (фирмы) превращаются в многоотраслевые комплексы. В работе обоснован подход к решению проблемы диверсификации промышленного производства на основе ее системного представления, сочетания диверсификации и базовой специализации предприятия. При разработке этой проблемы учитывались различные методологические подходы к анализу сбалансированности портфеля заказов промышленного предприятия и упорядочению направлений поиска перспективных сфер деятельности. Определены методические основы формирования стратегии диверсификации.
Стратегия Диверсификации Прямых Иностранных Инвестиций Японии В Начале Xxi Века
Рассмотрим наиболее интересные и разработанные подходы к исследованию темы, предложенные представителями направления стратегического менеджмента и теории отраслевых рынков. Пионерами анализа данного вопроса принято считать А. Ансоффа, которые в начале 1960-х гг. В рамках первого подхода обратились к определению мотивов фирм к стратегии диверсификации и рассмотрению общих характеристик диверсифицированных компаний6.
Содержание Стратегии Диверсификации
Цели и основные этапы портфельного анализа. При решении вопроса о диверсификации компании следует учитывать два аспекта (табл. 10.2). Таким образом, диверсификация в неродственные отрасли обладает рядом преимуществ, среди которых повышение внешней гибкости, относительная финансовая стабильность и максимально эффективное использование финансовых ресурсов компании. Реакция на рыночные возможности и угрозы — распределение имеющихся финансовых ресурсов в различных отраслях позволяет минимизировать последствия от кризисов и отраслевой нестабильности. Экономические проблемы развития оборонного комплекса России в условиях перехода к рынку.
Поиск возможностей для выгодного сочетания блоков цепочек ценностей различных бизнес-единиц. Менеджмент должен искать возможности для использования и перераспределения ресурсов между СЕБ с целью повышения их операционной и стратегической эффективности. Например, использовать сильный рыночный бренд одного бизнеса для продвижения другого. Теоретические выводы п практические предложения дают основу для совершенствования системы у правления диверсифицированными предприятиями.
Комментарии
Отправить комментарий